Депрессорно-диспергирующие присадки это компоненты для топлива, которые снижают температуру застывания (сокращенно ТЗ) и предельную температуру фильтруемости (сокращенно ПТФ) дизельных, печных и судовых топлив.
В среднедистеллятивных топливах содержится парафины, которые при снижении температуры кристаллизуются, образуя твердые сгустки. Кристаллы забивают топливный фильтр, так как их размеры значительно больше пор фильтрующего элемента. Бороться с этим явлением можно либо снижением количества парафина в топливе, либо добавляя депрессорно-диспергирующие присадки.
Депрессорно-диспергирующие присадки состоят из депрессорной и диспергирующей присадки, каждая из которых выполняет свою функцию.
Назначение депрессорных присадок — взаимодействовать с частицами парафинов и не давать возникновению более крупных образований при дальнейшем понижении температуры. Молекулы депрессора осаждаются на поверхность частиц в начальной фазе их образования и не дают формироваться агломератам величиной более 3…5 мкм. Частицы такого размера значительно меньше забивают топливный фильтр тонкой очистки.
Назначение диспергирующих присадок — оседают на частицах парафина и создают электростатическое поле, которое отталкивает частицы парафина друг от друга и создает их равномерное распределение по объему. Другими словами диспергаторы парафинов — присадки, не дают осаждению парафинов, которое приводит к разделению топлива на слои при холодном хранении.
Совместное применение депрессорных и диспергирующих присадок дает максимальный эффект при соблюдении пропорций компонентов и подбирается для конкретного типа дизельного топлива. Оба типа присадок не могут быть заменой друг другу. Они дополняют и усиливают действие, но в рекомендованных инструкцией концентрациях.
Суперконцентрат депрессорно-диспергирующей присадки Complex 244 на основе сополимера этенилацетата с этеном. Присадка предназначена для снижения предельной температуры фильтруемости дизельного топлива при производстве ДТЕ и ДТЗ. Является аналогом таких продуктов производителей как Infenium, Dodiflow, Keroflux, OFI. Даёт непревзойдённую эффективность при 100-350 гр. на тонну дизельного топлива. При превышении оптимальной концентрации присадки (передозировке) в некоторых случаях наблюдается ухудшение низкотемпературного эффекта. Оптимальная дозировка подбирается лабораторным методом.
Возможно два способа ввода:
Возможно два способа ввода:
- Ввод в виде концентра. Для оптимального смешения присадки в топливе требуется подогрев топлива и присадки до 40-50°С.
- При отсутствии возможности разогрева топлива допускается использование предварительно подготовленного раствора. Присадка смешивается с углеводородным растворителем в соотношении 1:5. Растворителем может служить керосин, нафта, смесь ароматических углеводородов, ароматические растворители. Готовый раствор добавляется до начала помутнения дизельного топлива.
Суперконцентрат депрессорно-диспергирующей присадки Complex 1053 на основе сополимера этенилацетата с этеном. Присадка предназначена для снижения предельной температуры фильтруемости дизельного топлива при производстве ДТЕ и ДТЗ. Аналог таких продуктов производителей как Infenium, Dodiflow, Keroflux, OFI. Даёт непревзойдённую эффективность при 200-400 гр. на тонну дизельного топлива. При превышении оптимальной концентрации присадки (передозировке) в некоторых случаях наблюдается ухудшение низкотемпературного эффекта. Оптимальная дозировка подбирается лабораторным методом.
Возможно два способа ввода:
Возможно два способа ввода:
- Ввод в виде концентра. Для оптимального смешения присадки в топливе требуется подогрев топлива и присадки до 35-45°С.
- При отсутствии возможности разогрева топлива допускается использование предварительно подготовленного раствора. Присадка смешивается с углеводородным растворителем в соотношении 1:4. Растворителем может служить керосин, нафта, смесь ароматических углеводородов, ароматические растворители. Готовый раствор добавляется до начала помутнения дизельного топлива.
Концентрат депрессорно-диспергирующей присадки Complex 614 на основе сополимера этенилацетата с этеном. Присадка предназначена для снижения предельной температуры фильтруемости дизельного топлива при производстве ДТЕ и ДТЗ. Аналог таких продуктов производителей как Infenium, Dodiflow, Keroflux, OFI. Даёт непревзойдённую эффективность при 400-600 гр. на тонну дизельного топлива. При превышении оптимальной концентрации присадки (передозировке) в некоторых случаях наблюдается ухудшение низкотемпературного эффекта. Оптимальная дозировка подбирается лабораторным методом.
Возможно два способа ввода:
Возможно два способа ввода:
- Ввод в виде концентра. Для оптимального смешения присадки в топливе требуется подогрев топлива и присадки до 35-40°С.
- При отсутствии возможности разогрева топлива допускается использование предварительно подготовленного раствора. Присадка смешивается с углеводородным растворителем в соотношении 1:3. Растворителем может служить керосин, нафта, смесь ароматических углеводородов, ароматические растворители. Готовый раствор добавляется до начала помутнения дизельного топлива.
Антигель предназначен для снижения температуры фильтруемости и застывания дизельного топлива. Антигель это менее концентрированная форма депрессорно-диспергирующей присадки Complex 244, произведена на основе сополимера этенилацетата с этеном. Даёт непревзойдённую эффективность при 1-2 литра на куб дизельного топлива.
Антигель подойдет нефтебазам, сетям АЗС и трейдерам, торгующих с колес, транспортным и строительным компаниям с большим автопарком. Главное преимущество присадки - удобство применения и неприхотливость присадки в хранении и ее добавлении. Антигель работает на больших спектрах не средних дистиллятов. Не снижает температуру вспышки и цетановое число, не влияет на другие показатели дизельного топлива.
Ввод присадки:
Присадка имеет готовую форму и добавляется при любым температурных режимах, но до начала помутнения дизельного топлива. Вводить присадку можно при температуре на 3-5°C выше температуры помутнения топлива. Например, температура помутнения топлива -12°C, следовательно, присадку необходимо добавить при температуре -7°C.
Антигель подойдет нефтебазам, сетям АЗС и трейдерам, торгующих с колес, транспортным и строительным компаниям с большим автопарком. Главное преимущество присадки - удобство применения и неприхотливость присадки в хранении и ее добавлении. Антигель работает на больших спектрах не средних дистиллятов. Не снижает температуру вспышки и цетановое число, не влияет на другие показатели дизельного топлива.
Ввод присадки:
Присадка имеет готовую форму и добавляется при любым температурных режимах, но до начала помутнения дизельного топлива. Вводить присадку можно при температуре на 3-5°C выше температуры помутнения топлива. Например, температура помутнения топлива -12°C, следовательно, присадку необходимо добавить при температуре -7°C.