Дизельное топливо и другие газойли содержат нормальные алканы. При охлаждении ниже температуры помутнения парафины начинают кристаллизоваться. Размер кристаллов необходимо контролировать для сохранения работоспособности топлива, а также предотвращения его расслоения в условиях пониженных температур, которое негативно скажется на работе всей топливной системы двигателя. Традиционно применяемые депрессорные присадки (полиметакрилаты, сополимеры винилацетата с этиленом и др.) снижают температуру застывания и предельную температуру фильтруемости дизельных топлив. Однако они не предотвращают их расслоения во время холодного хранения. Это связано с тем, что мелкодисперсные системы обладают большим избытком поверхностной энергии и в них самопроизвольно идут процессы укрупнения частиц. В результате укрупнения частиц парафинов происходит их седиментация и топливо делится на два слоя: верхний (светлый) и нижний (мутный), обогащенный парафинами. Оба слоя подвижны, но при отборе топлива из нижнего слоя двигатель работает с перебоями. Проблему повышения седиментационной устойчивости дизельного топлива в процессе холодного хранения решают с помощью специальных добавок, диспергаторов парафинов. Например, keroflux 3614 (производство BASF) или dodiwax S-111E (производство Clariant). Эти присадки предназначены для улучшения диспергируемости (предотвращения осаждения) кристаллов парафинов в дизельных и легких печных топливах во время их хранения при температурах ниже температуры помутнения. Это достигается за счет уменьшения размеров кристаллов парафинов и предотвращения их агломерации.