После автоматического продления запрета на экспорт бензина в правительстве начались обсуждения аналогичных мер для дизельного топлива. В прошлом году экспорт уже приостанавливали, но всего через две недели его восстановили из-за переполненности НПЗ и нефтебаз.
В настоящее время тонна дизельного топлива на оптовом рынке стоит чуть более 62 тысяч рублей, что на 20% выше, чем в начале года. При этом текущие цены, вероятно, не являются пределом. Летом высокий спрос обычно обеспечивают аграрии, а в августе часть НПЗ будет закрыта на ремонт, что приведет к снижению предложения топлива на рынке.
Кроме того, нефтяники могут не получить поддержку в виде демпфера, так как отсечка начинается с 66,6 тысяч рублей. В правительстве предложили разделить бюджетные выплаты для НПЗ по видам топлива, но это еще не оформлено законодательно. Если цена на дизель превысит установленную границу, это негативно скажется на всей нефтепереработке.
Тем не менее, до реального запрета дело может и не дойти. Из 2 миллионов баррелей среднесуточного производства дизельного топлива в России примерно половина уходит на экспорт. Закрытие внешних рынков приведет к значительному сокращению нефтепереработки. Таким образом, правительство может попытаться оказать давление на нефтяников словами и надеяться, что компании проявят ответственность и не допустят ситуации до введения запрета.
В настоящее время тонна дизельного топлива на оптовом рынке стоит чуть более 62 тысяч рублей, что на 20% выше, чем в начале года. При этом текущие цены, вероятно, не являются пределом. Летом высокий спрос обычно обеспечивают аграрии, а в августе часть НПЗ будет закрыта на ремонт, что приведет к снижению предложения топлива на рынке.
Кроме того, нефтяники могут не получить поддержку в виде демпфера, так как отсечка начинается с 66,6 тысяч рублей. В правительстве предложили разделить бюджетные выплаты для НПЗ по видам топлива, но это еще не оформлено законодательно. Если цена на дизель превысит установленную границу, это негативно скажется на всей нефтепереработке.
Тем не менее, до реального запрета дело может и не дойти. Из 2 миллионов баррелей среднесуточного производства дизельного топлива в России примерно половина уходит на экспорт. Закрытие внешних рынков приведет к значительному сокращению нефтепереработки. Таким образом, правительство может попытаться оказать давление на нефтяников словами и надеяться, что компании проявят ответственность и не допустят ситуации до введения запрета.