Дизельное топливо и бензин, производимые на местных НПЗ, обладают высокой химической стабильностью. Однако при производстве печных и котельных топлив в них могут содержаться нестабильные компоненты, которые при окислении темнеют и портятся. Такие проблемы могут возникнуть и с автобензином, особенно если использовались октаноповышающие присадки.
Окисление компонентов топлива не только изменяет его внешний вид, но также способствует образованию вредных соединений, которые ухудшают работоспособность двигателя. В результате окислительных процессов углеводородов различных классов, гетероатомных соединений и смолистых веществ в топливе образуются вещества, которые могут привести к образованию отложений на нагретых поверхностях элементов топливной системы и к засорению фильтров.
Для предотвращения окисления топлива и улучшения его стабильности применяют специальные антиоксиданты, которые защищают от образования отложений и улучшают эксплуатационные свойства.
Антиокислители используются с целью замедлить и остановить процессы окисления, осмоления и потемнения топлива. Таким образом, антиокислители позволяют сохранить товарные характеристики топлива.
Дозировка таких присадок зависит от исходной скорости окисления топлива и желаемого итогового результата.